Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Актуальность проблемы:
Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия, Отечество, малая родина.
Равнодушное отношение к близким людям, товарищам, недостаток сочувствия и сострадания кчужому горю.
Недостаточно сформирована системаработы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье
Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Цель проекта: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне, Дне победы. Воспитывать патриотические чувства у детей. Развивать речь, мышление, внимание, творческие способности в рамках темы.
Задачи проекта:
uДать представления о героях войны, о том, как народ чтит их память;
uСформировать мнение о недопустимости повторения войн;
uРазвивать познавательный интерес к истории своей Родины;
uВоспитывать уважение к подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Сроки реализации проекта: март – май 2015 год.
Участники проекта: дети 7 – го года жизни, педагоги, родители воспитанников.
Этапы реализации проекта
Этапы
Сроки
Задачи и содержание деятельности
Организационно-
диагностический
Март 2019 год
1.Документально-организационная работа:
oВыбор темы и разработка проекта;
oСоставление перспективного плана реализации проекта
2. Диагностическая работа:
oБеседы, опросы детей, с целью поддержания интереса к истории родного Отечества;
oИзучение методик, технологий по вопросам патриотического воспитания дошкольников.
2. Практический
Апрель 2020 год
oПроведение тематических занятий, бесед.
oПодготовка и проведение совместно с инструктором по физкультуре спортивного праздника; с музыкальным руководителем - развлечения.
oПроведение конкурса чтецов с участием детей и родителей.
oОформление выставки рисунков
oОформление фотогалереи «Ничто не забыто, никто не забыт».
oЗнакомство с художественной литературой по теме проекта.
oСоздание мини – музея «Танки» с привлечением родителей воспитанников.
oПросмотр презентации «По дорогам войны»
3. Обобщающий
Май 2020г
Участие в концерте для жителей микрорайона, посвященном Дню Победы.