Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 16»

Камышловского городского округа

Персональный сайт

Титовой

Елены Александровна

 

Конструкт ОД "Песочная страна"

 

   Конструкт  образовательной деятельности

Разработчики: Титова Елена Александровна (МАДОУ детский сад № 16 КГО)

                            Елисеева Любовь Александровна (МАДОУ детский сад № 16 КГО)

Тема: Песочная страна

Возрастная группа: старшая группа, группа детей шестого года жизни

Вид занятия: интегрированное

Технология:

Форма совместной деятельности: подгрупповая

Учебно-методическое обеспечение:

зрительный ряд: иллюстрации с изображением песочных скульптур

музыкальный ряд: спокойная музыка

Мультимедийные цифровые образовательные ресурсы: цифровые  микроскопы, ноутбуки

Раздаточный материал: баночки с песком, стаканчики с водой, ложки, салфетки, подносы, клей, листы тонированной бумаги, простые карандаши

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности

Задачи:

1.развивать представление о свойствах песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого песка можно лепить;

2. закреплять умение пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов;

3. развивать любознательность, наблюдательность

4. учить детей делать выводы, умозаключения, развивать логическое мышление

Прогнозируемый результат:

Дети проявляют инициативу:

-активность в  процессе познавательно-исследовательской деятельности;

Дети обладают:

-  установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе;

- обладают  начальными знаниями о природном мире, в котором живут;

Дети способны:

-  к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;

- к волевым усилиям, могут соблюдать правила поведения в различных видах деятельности;

- договариваться, учитывая интересы других;

-  использовать речь для выражения своих мыслей и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

- выбирать себе партнеров по взаимодействию;

Дети овладевают:

- основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу, самостоятельность и любознательность в познавательно-исследовательской  деятельности

Этапы  совместной деятельности

 

Содержание деятельности

 

Деятельность   педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению результата

1.Мотивация к деятельности

Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне

Воспитатель вносит «Волшебный ящичек», предлагает детям опустить в него руку и на ощупь определить, что там находится (каждый ребенок, засунув руки под салфетку, старается на ощупь узнать, что в нем, рассказывает о своих ощущениях).

Выслушиваются предположения детей.

- А теперь давайте посмотрим, что же находится, в волшебном ящичке? Как вы догадались, что это песок? (варианты ответов детей)

- Где можно увидеть много песка? (на пляже, в песочнице, в пустыне)

- Что же такое песок?

Организует детей, концентрирует их внимание,  включает в образовательную деятельность

Сосредотачивают внимание, определяют проблемную ситуацию, выражают различные эмоции посредством действий, слов, жестов

 

2. Постановка, формулирование проблемы

Цель: опора детей на необходимые знания, умения для «открытия нового знания»

Показ презентации про песок

Песок – кусочки породы. Камень под воздействием ветра, дождя разрушается и получается… песок.

Существуют места, где очень много песка – это морские берега и пустыни. Почва состоит в основном из песка, его крупные зёрна не способны удерживать воду и питательные вещества, необходимые для растений. Вот поэтому, вы не увидите много растений ни в пустыне, ни на пляже.

Песок может быть разноцветным (коричневым, желтым, белым и даже чёрным). Есть песок строительный. Если к нему добавить цемент и воду – получится раствор. Он идёт на закладку фундаментов, жилых домов.

- Теперь я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию. Надевайте фартуки. Уважаемые исследователи, займите свои рабочие места. У каждого на столе есть необходимое оборудование для исследовательской работы. Мы будем определять свойства песка.

Стимулирует общение, любознательность детей, эмоционально вовлекает детей в работу и обсуждение

Проявляют любознательность. Получают информацию об интересующем предмете.

3. Проверка гипотез

Опыт № 1 – сыпучесть

- Говорят, что песок «сыпучий». Возьмите сухой песок в руку и посыпьте его. Что происходит? (ответы детей)

- Как вы думаете, почему?

- Давайте возьмем микроскоп и рассмотрим песок. Что вы видите? Из чего состоит песок?

- Как выглядят песчинки?  (они очень мелкие, круглые, полупрозрачные, белые или желтые, в зависимости от разновидности песка и отделены друг от друга).

- Похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи и чем отличаются? (одни дети могут сказать, что песчинки похожи, другие - что нет, и не нужно их разубеждать)

- Какой можно сделать вывод? (песок – сыпучий)

Опыт № 2 – из мокрого песка можно лепить

- Попробуйте из песка слепить колобок. Получается? Почему? (ответы детей)

- Правильно, сухой песок сыпуч, из него нельзя лепить.

- Полейте на песок немного воды. Что произошло?Потрогайте песок. Каким он стал? (ответы детей)

- Попробуйте теперь слепить колобок. Получилось? Какой можно сделать вывод? (ответы детей)

Физминутка

Мы песчинки, мы песчинки

Покружиться мы не прочь!

Мы песчинки, мы песчинки

Танцевали б день и ночь…

Встанем дружно все в кружок –

Получается песок!

(дети выполняют определенные движения под спокойную музыку)

Опыт № 3 –растворяется или нет
- Давайте проверим, растворяется ли песок в воде. Для этого возьмите стакан с водой и положите туда несколько ложек песка и помешайте. Что произошло? (варианты ответов детей)

- Какой можно сделать вывод?

Поддерживает детскую инициативу, актуализирует возможности детей, согласовывает с детьми действия, их последовательность, включает детей в самостоятельную деятельность, наблюдает за детьми во время выполнения задания, организует работу с раздаточными материалами, поощряет детей к высказываниям посредством вопросов

 

 

Участвуют в планировании собственной деятельности, осуществляют выбор форм, содержания, последовательности, способа решения, принимают осознанное решение, активно участвуют в деятельности и работе с  различными материалами, делают собственные выводы

 

4. Рефлексия

Цель: осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы

- Ребята, сегодня, «наш герой» – это песок. Мы с вами познакомились и закрепили свойства песка. Что нового вы узнали? Какой из опытов вам понравился больше всего? Хотели бы вы исследовать ещё что-нибудь?

 

Стимулирует детей к самоанализу и самооценке, совместно с детьми оценивает процесс и результат деятельности

Оценивают свой вклад в достижение результата, делятся впечатлениями, выражают собственное чувство к проделанной работе

5. Открытость

- Как вы думаете, можно ли рисовать на песке или песком? С песком играют не только дети, но и взрослые. Оказывается, взрослые художники любят рисовать на песке и песком. И сейчас я предлагаю вам тоже стать художниками и порисовать песком. Для работы вам понадобятся листы тонированной бумаги, клей, простой карандаш и, конечно же, песок.

Обсуждает с детьми результативность работы, предоставляет время для творческой деятельности, наблюдает за детьми во время выполнения задания

 

 

Планируют использование продукта в других видах деятельности, транслируют умения и знания, приобретенные в своей деятельности с педагогом и опыт самостоятельной деятельности

 

 

Дата последнего обновления страницы 27.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения