Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 16»

Камышловского городского округа

Персональный сайт

Титовой

Елены Александровна

 

Конструкт ОД "Кружка в подарок для мамы"

 

 

Конструкт

образовательной деятельности по художественно –эстетическому направлению

Тема: «Кружка в подарок для мамы»

Возрастная группа: подготовительная группа, дети в возрасте от 6 до 7 лет.

Форма организации: подгрупповая.

Вид занятия: художественная студия.

Средства: 

- зрительный ряд: видеоролик с интервью мам воспитанников.

- музыкальный ряд:спокойная музыка.

- мультимедийные ресурсы: телевизор, магнитофон, ноутбук.

Раздаточный материал: кружка на каждого ребенка, лак для ногтей разных цветов, зубочистки, маски,

салфетки, емкость для воды.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

Цель

Способствовать развитию творческой активности  и творческой одаренности детей  посредством создания (декорирования) подарка  своими руками.

Задачи

 

Обучающие:

- Учить разным способам декорирования кружки с помощью новых, необычных для детей   материалов, используемых для украшения.

Развивающие:

- Развивать творческий потенциал детей посредством украшения кружки декоративными узорами;

- Способствовать развитию самостоятельности в процессе декорирования кружки, проявляя при этом инициативу, умение доводить начатое дело до конца,

Воспитательные:

- Способствовать формированию у детей ценностных отношений к предметам, изготовленных своими руками.

- Способствовать пониманию детьми главной миссии женщины.

 

 

Планируемый результат:

Проявляют инициативы в создании своего индивидуального неповторимого узора.

Сформированы начальные знания, представления о праздновании Международного женского дня. Представления о матери как о женщине мудрой, любящей свою семью, трудолюбивой и заботливой хозяйке, труженице, хранительнице домашнего уюта и тепла.

Овладели основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в художественно – творческой деятельности.

Принимают собственные решения, опираясь на свои знания и умения в процессе изобразительно – творческой деятельности.

Учитывают интересы товарищей, способны сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

Используют речь для выражения своих мыслей и желаний, построения речевого высказывания в в ситуации общения.

Проявляют творческие способности в процессе декорирования кружки.

Этапы (последовательность деятельности)

Организация совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный этап

Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Давайте улыбаться друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Создание эмоциональной комфортной обстановки.

 

Чтение стихотворения

 

Дети слушают стихотворение, улыбаются друг другу.

Мотивация к деятельности

Цель: включение в деятельность.

- Ребята, назовите праздник, который будем скоро отмечать?(ответы детей)

- А как вы думаете, кому посвящен этот праздник?(ответы детей)

 

 (Славят женщину – мать, хранительницу семейного очага)

 

-Чем мы можем порадовать мам в этот праздничный день? (подарками)

 

(Рисунками, поздравительными открытками, хорошими поступками, помочь убрать комнату, прочитать стихи, подарить цветы…))

 

- У меня есть для вас приятный сюрприз– это видеосообщение от ваших мам.

- Предлагаю вам его посмотреть. (Просмотр видеосообщения)

- Мы посмотрели видеосообщение. Ну, о чем же мечтают ваши мамы?

Организует детей, концентрирует их внимание, включает в образовательную деятельность.

Включить видеосообщение.

Подводит итог беседы.

 

 

 

 

 

 

Сосредотачивают внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемная ситуация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения проблемы.

- Любой подарок будет очень приятен маме, но я предлагаю вам сделать такой, который напоминал бы о вас каждый день, например, за приятным чаепитием. Чтобы он был особенный и не похожий на другие.

 

 

- У меня есть идея – предлагаю вам подарить маме красивую кружку. Подойдите к столу и возьмите каждый себе кружку.

- Как вы считаете, подойдет для подарка такая кружка? Кружки белые, без рисунка. А хочется порадовать мам ярким подарком.

- Что можно сделать, чтобы кружка стала красивой? (ответы)

- Как вы думаете, если раскрасить кружку гуашью или красками, как долго останется она красивой?

- А кружка, украшенная салфеткой или бумагой, будет долговечной?

- Какой вывод можно сделать? (перечисленные способы украшения кружки неэффективны и недолговечны)

- Может вы знаете, какое же эффективное средство можно использовать в оформлении нашего подарка?

- Сегодня мне очень хочется научить вас новой технике украшения -  декорирование кружки с помощью необычного художественного материала, который вы используете для других целей.

- Как вы думаете, что означает слово «декорирование»?

Декорирование -  это приданиепредмету красивого вида.

Предложить детям ответить на вопросы, предложенные воспитателем.

 

Стимулирует общение детей.

 

Поощряет к высказываниям.

Эмоционально вовлекает детей в обсуждение.

 

Комментирует высказывания детей.

 

Поощряет детскую инициативу.

 

 

 

 

Рассуждают, выстраивая полный ответ.

 

Участвуют в планировании собственной деятельности.

 

Осуществляют выбор последовательности и способа решения.

Освоение способа деятельности.

- Приглашаю вас в художественную студию. (Проходят на рабочие места, надевают фартуки)

- Кто из вас догадывается, что мы будем делать? (ответы детей)

- Я сейчас постараюсь показать вам последовательность декорирования кружки. (показ работы)

 

Так как лак имеет специфический запах, необходимо надеть медицинские маски.

Вначале работы выбираем нужного цвета лак.

Наливаем тёплую воду в емкость. Потрясем бутылочку с лаком для ногтей. Нанесите несколько капель на поверхность воды. Сделать это можно прямо из бутылочки иликапнуть с кисточкина воду. От капелек сразу образуются пятна на поверхности воды. В середину этого пятна капаем лак другого цвета. И так можно использовать несколько цветов. Затем с помощью зубочистки рисуем нужные узоры

- Какие узоры вам знакомы? (листики, цветки, завитки, кружки, радуга, мраморный рисунок, пятна). Действуйте быстро.

Сейчас я убираю лак в сторону, предварительно закрыв флакон. Беру кружку. Осторожно, держа за ручку, опускаю кружку в воду. Будьте аккуратны, не опускайте резко. Тонкая пленка с рисунком из лака приклеилась на кружку сразу. Достаю кружку, перевернув ее ставлю на салфетку.Другой салфеткой аккуратно промокну узор на кружке, убрав лишнюю влагу.

- Сейчас попробуйте самостоятельно выполнить декорирование своей кружки. (самостоятельная работа детей)

Осуществляет показ смешивания лаков. Согласовывает с детьми действия их последовательности.

Включает детей в самостоятельную деятельность и наблюдает за детьми.

 

Включаются в деятельность.

 

Дети вспоминают название всех ранее изученных узоров.

 

Принимают активное участие в ней, осваивают последовательность действий.

 

 

 

Самоконтроль

- Для того, чтобы наш подарок был полностью готов, нужно время для его сушки. Предлагаю вам аккуратно поставить кружки на салфетки в творческом центре. Совсем скоро подарок будет готов.

 

- Расскажите, а какие чувства вы хотели передать с помощью этих узоров своей маме. (любовь, нежность, теплоту)

- Как вы считаете, удалось ли нам исполнить желание наших мам?

- Ребята, вы молодцы! Все справились с заданием, ваши кружки оригинальные, красочные, яркие. Я надеюсь, что ваши мамы будут довольны подарком.

Привлекает детей к подведению итогов.

 

Предлагает детям ответить на вопросы, активизирует обсуждение

Стимулирует детей к самоанализу и самооценке.

 

Выражают собственные суждения, высказывают эмоциональный отклик.

Дети делятся впечатлениями, выражают свои мысли. Активно отвечает на вопросы.

 

Рефлексия

Ну, а теперь, вы можете с помощью смайликов передать свое отношение к нашей работе, на сколько вам комфортно, интересно и увлекательно было работать в художественной студии.

 

Совместно оценивает процесс и результат деятельности.

Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства к проделанной работе.

Открытость.

Дома вы можете самостоятельно приготовить такие подарки своим сестренкам, бабушкам, подружкам.

Стимулирует  дальнейшую деятельность детей.

Планируют дальнейшую деятельность.

 

 

Дата последнего обновления страницы 27.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Мы используем cookies для наилучшего представления нашего сайта, а так же для сервисов веб-аналитики Яндекс Метрика. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте, а также соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше. СОГЛАСЕН
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения
Загружается...